О КРЕСТЕ ХРИСТОВОМ
О НЕСЕНИИ ЛИЧНОГО КРЕСТА

Братья и сестры!

Кроме нападения на изображение Креста Христова враг рода человеческого диавол нападает и на несение личного креста христианина, данного ему Богом.

Что такое личный крест христианина, который должны мы взять на свои рамена и последовать за Иисусом Христом? Это, прежде всего, исполнение православными всего заповеданного Богом. Но сложно ли исполнить это все в нашей сегодняшней жизни? Сложно ли хранить свои чувства от посторонних впечатлений, а ум в непрестанном хождении перед Богом?

Запряженному в телегу коню трудно повернуть свою голову в желанную ему сторону, если его при этом тянут в другую, но освободившись от упряжи, он легко может вертеть ею во все стороны. Упряжь для нас – это все ранее совершенные нами совместно с демонами действия, слова, помыслы и чувства. Если бес возбудил нас однажды на похоть и мы сосложились с ним, то надо быть уверенным, что теперь при всяком удобном случае он будет тянуть нас к ней снова и снова, постепенно наращивая свои усилия и увеличивая силу воздействия. И окажется со временем, что даже такие нематериальные вещи как запечатления (фиксации) станут для нас самыми настоящими путами, не позволяющими думать и делать что-либо свое, но только то, что предложит демон. И не связанный, казалось бы, ничем совне человек, окажется пленником внутри себя. Он может плакать и сопротивляться, но снова и снова вестись как на заклание однажды совершенным грехом, после повторов которого становится, в буквальном смысле этого слова, рабом его. Воры, не могущие расстаться со своим постыдным ремеслом – рабы своего грехопадения, прелюбодеи, совершающие предательства по отношению к своим суженным – рабы своей похоти, матерщинники, не могущие обуздать своего языка – вентиляторы, движимые посторонней силою. Но, в любом случае, попытка понести крест исполнения заповедей Божиих без воцерковления и покаяния, может стать самой обыкновенной пыткой, при которой человек будет либо идти назад, либо топтаться на месте. Без воцерковления и отпущения прежде совершенных грехопадений, все его попытки одолеть собственные страсти будут обречены на провал.

А человек воцерковившийся и ставший на путь полного и всецелого покаяния довольно безбедно совершит путь свой, обретя помощь в своем крестоносительстве.

И, хорошо понимая это, демоны направляют все свои усилия на то, чтобы человек не дошел до веры и церкви, а если и дошел, то остался бы простым статистом в ней. Убрать крест из жизни человека, внушить ему, что никакого пути крестоносительства не существует ни в церкви, ни вне ее – главная задача, которую решает сегодня дьявол в отношении всех нас.

Из-за множества препятствий, воздвигаемых диаволом, условия сегодняшнего нашего крестоносительства во многом приближаются к условиям подвижничества времен первой раннехристианской церкви. Наше сегодняшнее исповедничество приближено к их исповедничеству и поэтому мы должны обязательно брать с них пример и смотреть на то, как они вели себя в подобных ситуациях.

Как происходило их исповедничество? С любовью, с улыбкой на устах, с благодатнейшей интонацией, без упреков, без раздражительности, без применения бесочеловеческих приемчиков. Слабые прятались и скрывали свою принадлежность к церкви Христовой, а сильные под руководством Духа Святаго шли на мучения. Но только по благословению Божьему и под Руководством Духа Святаго!

А сегодняшние псевдоисповедники, не разумевающие Его действий, непредочищенные покаянием и не имеющие благословения опытных наставников, могут стать только игрушками в руках демонов. Уже одна интонация их голосов говорит о многом, а поступки, являющиеся плодами их внутреннего духовного человека, и того больше!

Любое крестоношение должно быть христоподражательным! И только тогда оно даст нужные плоды и подвигнет на подражание ему других. Ясный и богопросвещенный ум исповедника, нескрываемая благодать в голосе, внешнем виде и во взоре, даруемые Богом слова для ответа гонителям – все это само ратует за то, чтобы подражать ему. Крестоношение современности должно быть результатом предварительного подвига и тщательного очищения себя покаянием, многолетней борьбы с демоном и собственным семенем тли, живущим в человеке. Ведь стяжавший благодать Пресвятаго Духа не думает о том, что ему есть и пить, и говорить, а твердо верит в то, что это будет дано ему знающим его потребности Богом. Поэтому прежде креста публичного исповедничества, должен иметь место долгий путь предварительного приготовления к нему. А он может состояться только в условиях ежедневных столкновений с мелкими и крупными нападениями бесовскими, в том числе и со стороны близких и тех кто «купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением» (Пс 54, 15). Все условия для этой подготовки, а затем и исповедничества созданы нашим Господом для всех нас. И надо радоваться, что сегодня положение дел в церкви способствует этому. Потому что завтра уже не проверишь себя как следует, так как при воскресшем преподобном Серафиме Саровском во всех наших храмах будет царить тишь да благодать, и даже демоны не смогут по-настоящему воспрепятствовать нашему крестоношению, которое при Последнем Православном Царе будет очень легким.

И аз призываю вас от имени батюшки Серафима не спешить хлопать дверью и уходить из храмов. А попробывать поучиться терпению и смирению, и своим подвигом крестоношения несмотря ни на что и ни на кого, изменить ситуацию и в своем приходе. и в своей епархии, и в своей церкви, поддерживая и направляя других. Потому что побег не принесет ничего полезного кроме новых необходимых для вашего очищения скорбей и болезней, от которых вы захотели избавиться столь радикальным путем!

Не обольщайтесь: благодать Преложения Даров существует сегодня во всех храмах и Преосуществление Их происходит и у старообрядцев, и у катакомбников, и в РПЦ МП, и хотим мы того или не хотим, мы все причащаемся Одного и Того же Тела Христова и пьем Одну и Ту же Кровь Его! Господь не делит нас на принадлежность к тому или иному осколку бывшей единой Российской Православной Церкви с поминовением тех или иных несовершенных как и мы предстоятелей. Чтобы уходить из церкви надо точно знать, что эта благодать отнята, а гадать на основе собственного рассуждения, не различающего духов, крайне опасно. В этом случае лучше доверится тем, кто этих духов различает.

К тому же буква без прочтения ее Духом Святым есть только палочка, а буква прочитанная Духом - это уже крест! Слово – это только один меч из арсенала ангелочеловеческого, и без второго меча – благодати Пресвятаго Духа, никакого смысла не получится. А без этого креста никто и никогда не сможет понять ни Священного Писания, ни Священного Предания, вне креста они полностью закрыты от разумения нашего.

Поэтому всегда и везде требуйте от глаголющих и пишущих, наставляющих и учащих, чтобы кроме цитат и выкладок, человек рассказывал бы о своем личном пути покаяния. И только после этого принимайте решение, стоит ли его выслушивать или нет. «Потому что много лжепророков появилось в мире» (Ин 4, 1). Аминь!