 | - Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже главнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскрешению и веровать уже не будут, то посему Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременныя жизни и посем, во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего".
"Открыв сию великую и страшную тайну, великий старец поведал, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли… И тогда вскоре настанет и конец всему".
Великая Дивеевская Тайна |
ОБРАЩЕНИЕ ОТЦА ВИКТОРА НОВИКОВАВ дополнение к написанному Откровению (см. внизу
ОТКРОВЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО О СВОИХ МОЩАХ) мне захотелось поделиться с вами всей той историей, которая произошла со мной, сделав из меня человека, защищавшего некогда мощи лежащие в Дивеево, человеком, не признающим их подлинности.
Первым делом, я хотел бы заметить, что по милости Божией, я по-прежнему, как и вначале своего обращения к Богу, испытывал и испытываю благодать исходящую, как от мощей Святых Божьих Угодников, так и от их частиц. И для меня это всегда было утешением, поддержкой и доказательством истинности всего того, что исповедует Святая Православная Церковь и, конечно же, доказательством подлинности этих мощей. И вот, представьте себе, мы приезжаем в Дивеево и я, ровным счётом, не испытываю никакой благодати, идущей от мощей лежащих в Дивеево. Но снова и снова прикладываясь к ним, уверяю себя, что это есть те самые мощи Преподобного Серафима Саровского, которые однажды, при перенесении их в город Саров, облекутся плотью, и батюшка Серафим восстанет из гроба, явив нам образ предстоящего в будущем воскресения из мертвых всех без исключения умерших на Земле людей. Но сколько я себе это не внушал, что-то ничего у меня не получалось. Кто-то рассеивал все мои попытки убедить себя в этом.
читать дальше
Новые материалы, освящающие историю обретений мощей Преподобного и некоторые неизвестные мне пророчества, о которых я раньше не знал, всё более и более приводили меня к мысли, что здесь что-то не так. Благодати почти нет, исцелений от них никогда не видно, в то время как при посещении других мест я, по-прежнему, испытываю немалую благодать при прикладывании к мощам лежащим и на вскрытии, и под спудом. Батюшка Серафим не торопился просвещать меня по этому поводу, с улыбкой, видимо, наблюдая за моими треволнениями.
И вот однажды, когда я окончательно склонился к мысли об их неподлинности, в один из дней Страстной Седмицы 1997 года при обычном моём прикладывании ко гробику, я вдруг почувствовал ужасающее зловоние исходящее от этих мощей и чуть не возмутился, подумав, что сёстры протёрли стекло тряпкой принесённой из туалета! Но удержался, подумав: «А, вдруг, это испытываю только я один?!» Но это запах сохранялся и в тот же день вечером и на другой день и был явно объективным! Тогда я решился спросить кого-нибудь об этом и тут мне подвернулся случай. К нам на работу в помещение бывшей монастырской риги пришла жена моего друга и коллеги по работе Александра Минина Лариса и на мой вопрос «Где ты была?» ответила, что прикладывалась к мощам батюшки Серафима. Тогда я спросил её: «Ларис, а ты ничего...?», на что она ответила: «Ты, знаешь, запах как от старой бабки!». Тогда-то я и понял, что это действительно был подлинный запах, который чувствовали все. После этого я немного напрягся, потому что понял, что если этот запах начнёт усиливаться, то эти мощи вольно или невольно, но придётся укрывать под спуд или закапывать в землю. Но это зловоние, продержавшись дня три, исчезло и больше уже никогда не возвращалось.
Пройдёт время и Преподобный Серафим всё объяснит мне и расскажет о судьбе Своих мощей и этих мощей лежащих в Свято-Троицком храме Серафимо-Дивеевской обители. И объяснит, что этот запах не был случайным, но был образцом возможного ухода этих мощей из Дивеево, как в своё время именно из-за этого ушли под спуд мощи благоверного Князя Александра Невского, перевезённые в Санкт-Петербург царём Петром Первым. «Святые мощи того не похотели» и «их там нет» - эти слова из воспоминаний Николая Александровича Мотовилова как раз об этом.
Но был и другой вариант, когда эти мощи могут быть убраны самими насельницами Серафимо-Дивеевского монастыря после того, как убедятся, что это действительно не мощи батюшки Серафима. Но для этого необходимы будут исследования, которые могут провести, а могут и не проводить. И всё будет, в основном, зависеть от доброй воли нашего священноначалия.
Моё же дело сделать так, чтобы все факты неправды и несоответствий лежали перед взором всех заинтересованных в этом вопросе лиц. И я делаю это сегодня, выложив все необходимые материалы на нашем сайте. И, дай Бог, чтобы всё это побыстрее совершилось.
Конечно, могло бы случится и так, что могли быть обретены подлинные мощи Преподобного Серафима, находящиеся, по Его словам, в городе Москве, и тогда мощи лежащие в Дивеево, так и так пришлось бы убрать, но в этих вариантах ухода через зловоние или новое обретение, есть какая-то нелюбовь к сегодняшним сёстрам и матерям Серафимо-Дивеевской обители, в то же время как, при разумном принятии поставленных мной вопросов и последующем научном исследовании, появилась бы возможность этой нелюбви избежать.
Я сам, вначале, придерживался варианта чуда и даже молился о нём, дерзая объявлять о его обязательном исполнении, но со временем понял, что любовь заключается не в поражении кого-либо, а в примирении и единогласии.
Вопрос о подлинности мощей, лежащих в Дивеево, является ключевым вопросом современности, и от его спокойного и разумного разрешения зависит очень многое. Ведь если эти мощи действительно не подлинные, значит батюшка Серафим ещё не воскресал и всё, что было сделано в Дивеево якобы во исполнение Его последующих пророчеств, является ошибкой. И надо её исправлять. Но захотят ли это сделать те, кто находится сейчас в руководстве Серафимо-Дивеевского монастыря и в руководстве нашей церкви и пойдут ли они навстречу неоспоримым фактам или же станут на сторону ожесточившихся? Надеемся, что всё закончится миром и согласием и я смогу, наконец, исполнить старческое благословение о восстановлении Храма Умиления Божией Матери, данное мне ещё в 1996 году. Надеемся, что все наши попытки добиться правды в этом столь существенном вопросе, будут поддержаны и Святейшим Патриархом Кириллом, и Священным Синодом, и архиереями, и священнослужителями, и мирянами Русской Православной Церкви.
И Великая Дивеевская Тайна подойдёт к моменту своего полного и подлинного исполнения. И соединившись в любви Божией все мы воспоем среди лета: «Христос Воскресе!», «Серафим Воскресе!», «Воистину Воскресе!»
11 сентября/ 29 августа 2009 года
Отец Виктор Новиков Текст взят здесь
ОТКРОВЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО О СВОИХ МОЩАХ
Это откровение было получено мной из уст Преподобного Серафима Саровского много лет тому назад, но только сейчас оно получило своё полное завершение. Вот что говорил Он тогда и добавил сегодня.
«Радость Моя! Пришло время сообщить миру о той ошибке, которая произошла при обретении «Моих мощей» в 1991 году.
Эти мощи, лежащие в Дивеево, действительно те самые, которые лежали в Моей раке в момент их вскрытия коммунистами в 1920 году[1]. Но дело в том, что в этот момент Мои мощи были уже укрыты в надёжном месте, а вместо них были положены останки одного из саровских монахов, указанные Мной в видении одному из гробовых монахов. Тем самым Аз желал снять угрозу их уничтожения ввиду факта их неполной сохранности[2]. Останки саровского иеромонаха были похожи на Мои и размером, и цветом волос, и травмой на груди. Цвет косточек их, правда, отличался от цвета Моих мощей, но кто из кощунников мог знать об этом? И кто из них мог знать, что Мои мощи содержались в образцовом порядке и не могло получится так, чтобы кости Моей руки могли оказаться среди костей ноги[3] или были перепутаны запястные кости левой и правой ладоней? И позвонки Мои могли лежать только на своих местах, но никак не в числе костей руки? Это отцы Руфин и Маркеллин, торопившиеся с облачением вновь «обретённых» мощей, перепутали их Промыслом Божиим с тем, чтобы вы, читающие этот акт о вскрытии, могли убедиться в том, что это действительно не Мои мощи. И, смотрите, как подробно все эти ошибки были поименованы в акте и подчёркнуто было, что материя на облачении «совершенно новая»![4] Безбожники не ведали о том, что косточки Мои почти сорок лет лежали в воде, настоянной на дубовых стружках,[5] и от того приобрели несвойственный им темно-коричневый цвет, но кто видел их, кроме переоблачавших их монахов? А ведь об этом им можно было прочитать в сохранившихся документах дореволюционного времени. Но не положено им было от Бога о чём-либо догадаться, да и как они смогли бы отличить один оттенок цвета от другого по словесным описаниям? А для вас кощунники верно подметили в акте закрытия[6] «Моих» мощей летом 1921 года, что кости, лежащие в гробике, стали заметно темнее[7], чем они были в декабре 1920 года, а это подтверждает факт того, что эти мощи действительно были только что вынуты из земли и подверглись влиянию свежего воздуха. Свет же практически не касался их, потому что крышка раки была закрыта почти всё это время.
Мощи Мои в момент обретения их в 1903 году были скреплены остатками Моей высохшей кожи[8] и были цельнокупны в районе запястий и щиколоток, поэтому их никак нельзя было перепутать в момент обретения, о чем вы можете прочитать в сохранившихся документах, а впоследствии их можно было перепутать только злонамеренно, но кому это нужно было?! Все гробовые монахи были настоящими богобоязненными православными отцами и братьями и никак не могли бы решиться на это. Нельзя даже и подозревать их в этом! Но кто перепутал косточки, да и зачем?! Вы должны были хотя бы попробывать ответить на этот вопрос. Формы рук и ног Моих переоблачались отдельно друг от друга и как так могло получиться, что безбожники вскрыли факт пренебрежительного и неблагоговейного отношения к Моим мощам?! Но кто из вас задумался об этом?! И как получилось так, что Мои мощи окрашенные дубильными веществами в цвет «напоминающий корку черного ржаного хлеба», за какие-то несколько месяцев могли стать ещё «темнее, чем были при вскрытии 17 декабря 1920 года». А ведь волосы головы и бороды Моей тоже были окрашены этими дубильными веществами,[5] вытянутыми водой из стружек и стенок дубового гроба. И где теперь следы от всего этого на мощах лежащих в Дивеево?[9]
И почему эти мощи принесли в Дивеево через Арзамас,[10] а не через Саров?! Почему ни у кого не родилась мысль заглянуть в многочисленные пророчества[11] о Моём приходе в Дивеево и хотя бы внешне попытаться исполнить их? И почему не получилось это сделать? И где те многочисленные исцеления, о которых писалось в 1903 году[12] и которых совсем нет в репортажах об обретении «Моих мощей» в 1991 году?! Почему никто не запротоколировал их? И были ли они?[13]
И самое главное, а для чего Аз «воскрес» в виде Моих мощей? Для того, чтобы вести Проповедь Последнего Всемирного Покаяния?[14] Ну и как же Аз веду её, и много ли плачущих и меняющих образ своей жизни? И почему наши священники и архиереи, по-прежнему, так плохо крестятся, ведь Аз, по свидетельству Пелагии Рязанской «буду обличать Пастырей, как младенцев, покажу им, как правильно креститься, и многое другое»?![15] И где те архиереи, которые сказали: «Вот, я не верил в воскресение мертвых, а теперь, после «воскресения из мёртвых» батюшки Серафима, верю»? Где они эти архиереи, хоть бы одного увидеть?! А может быть Аз вовсе не воскресал ещё ни в виде мощей и ни в каком-либо другом образе?
И неужели никто не чувствует разницу в веянии благодати исходящей от Моих прижизненных вещей и приписываемых Мне мощей? Неужели никто не чувствует, что благодать исходящая от Моей тубареточки или Моего чугунка, в котором освящают сухарики, гораздо сильнее, чем благодать исходящая от «Моей раки»?! И где та горка костылей, которая некогда лежала в Сарове у моего гробика после Моего прославления в 1903 году? Где благоухание исходящее от мощей и почему никто не испытывает его? Почему не слышно у раки крика бесноватых? Их, что, нет среди целующих гробик? И почему мощи других святых гораздо сильнее «Моих»? Почему никто не хочет честно ответить на эти вопросы? Кто наложил табу на их задавание?
А всё очень просто: не воскресал Аз ещё из мертвых и вся эта псевдорадость по поводу Моего псевдовосстания из мертвых есть обычная попытка подъёма Солнца вручную – из этого никогда не могло получиться ничего хорошего. И Пасха среди лета всё ещё впереди. И та радость, которая посетит всех вас в то время, действительно будет тем самым, предсказанным в Моих пророчествах действием Благодати Духа Святаго!
Ну а что касается судьбы этих мощей, которые лежали вместо Моих во время вскрытия в 1921 году,[16] и у которых было высветлено белое пятно на лбу[9], то они были снова завёрнуты в вату, а затем снова зашиты в материю, после чего, вместе с муаровой подушечкой, поручами и варежками, вновь были положены на своё место в могилу, а Мои цельбоносные мощи возвратили на прежнее место. И снова от них полился поток исцелений и утешений. И так вплоть до апреля 1927 года, когда Мои мощи были грубо свёрнуты в комок и засунуты в тот самый синий просфорный ящик,[17] откуда благополучно исчезли по пути в Москву.[18]
А вслед за этим среди осведомителей ОГПУ нашелся один брат[19] сказавший, что знает о месте укрытия «Моих подлинных мощей» и могилка этого иеромонаха была вновь потревожена и краснослободское ОГПУ получило в свои руки «подлинные останки Серафима Саровского», о которых и телеграфировало в Пензу и они, в итоге, оказались в запасниках музея атеизма и религии, находящегося в Казанском соборе Ленинграда.[20] Где и были обнаружены в конце 1990 года и после сравнения с актами вскрытия 1920 года объявлены Моими и перенесены в село Дивеево, где поспешили объявить Меня воскресшим, а Мои пророчества исполнившимися.[21]
Но сколько мощей в Дивеево должно быть открыто согласно Моим пророчествам? Четыре, пять, восемь? И как могли мощи Матушки Александры «выйти ранее», если в момент обретения мощей мощи матушки Елены Мантуровой достали первыми?! И где нетление мощей матушек Марфы и Елены Дивеевских? И согласно каким пророчествам были прославлены дивеевские блаженные Пелагия, Параскева и Мария? А новомученики и преподобноисповедницы? Где об этом было написано и кем предсказано?! Не сказано ли чётко и ясно было, что в Дивеево будет только пятеро мощей и всё?![22]
Много вопросов Аз мог бы задать вам сегодня, но, думаю, не получу на них никакого ответа. Читайте и размышляйте, а если чего-то не понимаете, то не стесняйтесь спрашивать через ныне живущих старцев, пробуйте молиться и получать ответы на ваши вопросы. Ведь никто из вас не удосужился обратиться ко Мне и попросить «имиже весть судьбами» подвердить или опровергнуть подлинность мощей лежащих в Дивеево. А разве Аз оставил бы без ответа этот очень важный для вас вопрос?! Но вы не спросили и не попросили, а понадеялись на самих себя и на свой падший разум. А он вас подвёл.
Но покаяние меняет всё и ваше новое держание[23] может и должно привести к исправлению всех ранее совершённых ошибок и к обретению Моих подлинных мощей, которые сегодня жаждут обрести только единицы и вовсе не ищет официальное священноначалие. А Они уже совсем готовы к тому, чтобы состоялось Их обретение и перенос в город Саров, где Аз воскресну из мертвых и по приходу Моему в Дивеево открою там Проповедь Последнего Всемирного Покаяния и буду учить вас всему: и как правильно надо креститься, и многому-многому другому.
Перемените образ вашего мышления и спокойно отнеситесь к тому, что в Дивеево никогда не было и не могло быть Моих подлинных мощей до Моего воскресения из мертвых. Не препятствуйте Моим земным помощникам исполнять данные им поручения и благословения и не называйте прелестниками тех, кто им никогда не являлся. И не оставайтесь равнодушными, а изучите все доступные вам материалы и либо опровергните Мои слова, либо примите их как руководство к действию. Аминь!!!»
Текст взят здесь